На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Политика Сегодня

1 265 подписчиков

Свежие комментарии

  • Traveller
    А-а-а-а-а... от ЕБН-центра, говорите?...В Москве началась...
  • Юрий Вершинин
    Пол ляма- чистый навар. Неплохая прибавка к пенсии🤣Суд в Новосибирск...
  • Сергей Евсеенко
    Не надо так торопиться. Еще предыдущая помощь не переплавлена. Если так будут поставлять помощь, то не будут успевать...США подтвердили г...

Литва начала принимать «нетрадиционные» решения после ухода транзита РФ и РБ

Оператор нефтетерминалов Клайпедского порта Klaipedos nafta, несущий колоссальные убытки из-за потери белорусского транзитного грузопотока, планирует во второй половине 2021 года заняться погрузкой битума – нового для себя продукта.

Об этом сообщает литовский информационный портал lrytas.lt, отмечая, что переквалифицироваться на отгрузку нового продукта Klaipedos nafta пришлось именно в попытке компенсировать потери из-за ухода белорусских нефтепродуктов в российский порт Усть-Луга.

Как рассказал изданию коммерческий директор KN Миндаугас Навикас, компании приходится искать новые возможности на рынке транспортировки нетрадиционных нефтепродуктов.

«Важно отметить, что большинство терминалов в странах Балтии сталкиваются с аналогичными проблемами: как из-за геополитических обстоятельств, так и из-за коронавируса, а также из-за влияния на нефтепереработчиков и спрос на нефтепродукты, поэтому конкуренция за новых клиентов и новые возможности остается чрезвычайно высокой», — добавил Навикас.

Уход белорусского транзита из портов Литвы, как признали в компании, резко негативно сказался на доходах Клайпедского порта. Но там надеются, что рано или поздно власти Белоруссии вернут грузы на прежние маршруты транзита в Европу, так как расстояние до нового российского порта, расположенного в Ленинградской области, существенно превышает расстояние до Литвы.

Литва начала принимать «нетрадиционные» решения после ухода транзита РФ и РБ

В частности, президент литовской Конфедерации промышленников (ЛПК) Видмантас Янулявичюс считает, что рано или поздно Минск займет более «прагматичную позицию» и вернет белорусскую нефть в Клайпеду.

«Представьте, какая дополнительная дорога создается при путешествии: от Новополоцкого НПЗ, что примерно в 500 километрах от Клайпеды, до Усть-Луги, что на расстоянии 1,2 тысячи километров, то есть формируются дополнительные 2–3 тысячи километров для плавания через Балтийское море», — объяснил Янулявичюс.

При этом издание напоминает, что в первом квартале 2021 года потери компании-оператора Klaipedos nafta в десятки раз превысили потери за аналогичный период 2020 года. Так с января по март прошлого года КН потеряла из-за сокращения грузопотока 377 тысяч евро, а с января по март текущего года в 24,1 раза больше – 9,069 миллиона евро.

По мнению руководителя Центра политэкономических исследований Института нового общества Василия Колташова, Клайпедский порт пострадал из-за недальновидной политики официального Вильнюса, который, вместо того, чтобы налаживать и укреплять связи с соседями, предпочел бороться с рынком.

Литва начала принимать «нетрадиционные» решения после ухода транзита РФ и РБ

«Как порту можно выжить, как можно диверсифицировать грузопотоки, если вы боретесь против континентального товарного потока? В экономике есть правило, что нельзя идти против рынка, и нарушение этого правила очень многих погубило. Но дело в том, что Клайпедский порт, конечно, фактически борется против рынка», — заявил эксперт в беседе с информационным порталом Baltnews.

Напомним, ранее руководство Клайпедского порта рассказало о планах властей Литвы компенсировать потери из-за ухода белорусского транзита путем налаживания более темных связей с рынками Украины и Турции.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх