На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Политика Сегодня

1 265 подписчиков

Свежие комментарии

  • Traveller
    А-а-а-а-а... от ЕБН-центра, говорите?...В Москве началась...
  • Юрий Вершинин
    Пол ляма- чистый навар. Неплохая прибавка к пенсии🤣Суд в Новосибирск...
  • Сергей Евсеенко
    Не надо так торопиться. Еще предыдущая помощь не переплавлена. Если так будут поставлять помощь, то не будут успевать...США подтвердили г...

«Подставить плечо коронавирусу». Почему россияне не спешат вакцинироваться

Пресловутая «третья волна» коронавируса накрыла Россию, как всегда, не вовремя. На носу Единый день голосования, зрители жаждут вживую насладиться матчами Евро-2020 (к сожалению, уже без сборной России), а знойная погода будто призывает нарушить все возможные рекомендации Роспотребнадзора и отправиться на людный пляж.

Выход есть – вакцинация «КовиВаком», «ЭпиВакКороной» или «Спутником V», которому через несколько месяцев стукнет ровно год (препарат зарегистрировали 11 августа 2020 года). Однако россияне прививаться не торопятся. Февральский опрос исследовательского центра SuperJob.ru показал, что готовность подставить плечо под укол продемонстрировало лишь 29% населения страны, при этом 19% опрошенных в своем выборе полностью не уверены.

На этом фоне региональные управленцы оказались в весьма затруднительном положении. С одной стороны, получена четкая задача из Кремля: к сентябрю привить 60% россиян. По другую сторону — не желающие вакцинироваться жители и прямой запрет президента на принудительную вакцинацию.

«Я хочу еще раз обозначить свою позицию, — говорил Путин в конце мая. — Вводить обязательную вакцинацию нецелесообразно и нельзя. Граждане должны сами осознать эту необходимость, понять, что если они не сделают прививку, то могут столкнуться с очень серьезной и даже смертельной опасностью».

На деле пазл складывается по совсем иному образцу. Первым тренд на принудительную вакцинацию ввел московский мэр Сергей Собянин. 16 июня, как гром среди ясного неба, на сайте столичного Роспотребнадзора появилось постановлении главного санитарного врача Елены Андреевой «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям».

По сути, обязательную прививку ввели для работников сфер услуг, ЖКХ, торговли, транспорта, образования и прочих областей, где люди ежедневно контактируют друг с другом очно. На следующий же день эксперты из SuperJob запустили новый опрос: готовы ли россияне принять практику обязательной вакцинации. 63% опрошенных выступили резко против такого подхода к борьбе с COVID-19.

Впрочем, среди высокопоставленных чиновников и видных врачей нашлись и те, кто обратил внимание на необходимость таких жестких мер. К примеру, главврач инфекционной больницы в Коммунарке Денис Проценко, в пик коронавирусной пандемии ставший почти народным героем, заявил:

«Это [обязательная вакцинация] единственный выход из создавшейся ситуации с пандемией. И вопрос, как она регулироваться должна, наверное, самый главный».

Молчание Кремля по поводу обязательной вакцинации работающих москвичей регионы восприняли, как положительный сигнал от федерального центра. За несколько дней похожую практику ввели сразу в нескольких областях: Подмосковье, Сахалинская, Тульская, Тверская, Ленинградская и Кемеровская области.

Последним на сегодняшний день к тренду подключился Ненецкий автономный округ (НАО). Помимо принудительной прививки для тех же «уязвимых» ненцев, губернатор Юрий Бездудный одобрил и несколько «поощрительных мер». Работодателей, в частности, обязали платить за ПЦР-тесты сотрудников из собственного кармана.

«Как отметил глава региона, стоимость ПЦР-теста не должна ложиться на плечи жителей округа, поэтому в случае, если работодатель принимает такое решение, ему также рекомендовано возмещать расходы своих сотрудников на ПЦР-тестирование», — сказано на сайте региона.

Местных жителей такие преференции пока не вдохновляют. «Политика Сегодня» связалась с Владиславом Выучейским – главой Союза оленеводов НАО и прирожденным специалистом по разведению благородных парнокопытных. Животновод не сразу смог подобрать слова, чтобы сформировать свое отношение к приписанной ему прививке от COVID-19.

«Пока вообще непонятно, что дальше будет происходить. Никто никаких планов не строит, потому что не знает, достаточно ли имеющихся ограничений или надо принимать более жесткие меры. Я так понимаю, местные власти делают все возможное, чтобы сохранить здоровье жителей. Мы [оленеводы] пока не знаем, как относиться к обязательной вакцинации. Хотя оленеводы все в тундре и среди них случаев заболевания пока не было», — поправил себя Выучейский.

Новая реальность, между тем, сформировала новые страты. Не прошло и недели с момента введения обязательной вакцинации, как в обществе начали появляться первые жертвы «дискриминации». Правду об «угнетении» не привившихся россиян раскрыла в эфире «Вести FM» уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова.

По ее словам, для многих работников принудительная прививка стала камнем преткновения во взаимоотношениях с начальством или даже причиной увольнения. В пример Москалькова почему-то привела вотчину предпринимателя Владимира Потанина:

«Вот, например, пишут, компания "Норильский никель". Всем работникам сказали: если не будут прививаться, не пойдут никогда в летний отпуск и пусть забудут про премии. Таких огромное количество сообщений: уволят, премию не дадут. Я считаю, что такое стимулирование прививки — это нечестная игра, нечестная акция».

Больше всего сейчас страдают люди, которым «Спутник V» или «ЭпиВакКорона» противопоказаны по состоянию здоровья. Получается, что они могут лишиться работы по независящим от них причинам, обратила внимание омбудсмен. Для таких граждан впору ввести дополнительные выплаты или отправить на оплачиваемый больничный, чтобы они «не чувствовали себя ущемленными».

Большая часть жителей России противится принудительной вакцинации из-за незнания законодательства, рассуждает доктор медицинских наук, главный специалист Первого Московского государственного медицинского университета им. И.М.Сеченова Владислав Жемчугов.

Эксперт, имевший опыт работы с особо опасными инфекциями в странах третьего мира, объяснил, что государство имеет полное право принудительно вакцинировать определенную группу лиц, дабы избежать многомиллионных жертв среди остального населения. Есть и всем известные примеры.

«Есть перечень профессий, работники которых подлежат обязательной вакцинации. Самый простой пример – моя профессия. Я всю жизнь в ней работаю, создаю вакцины от опасных инфекций. Без вакцины нам нельзя, хочется к семье вернуться. Работников мясокомбинатов прививают от сибирской язвы, охотник в тайге не получит лицензию, если не провакцинируется от клещевого энцефалита. <…> Это мировая практика, в которой нет ничего страшного. Людям просто это не объясняют, поэтому все шарахаются, не понимая от чего. Я отношусь к этому [обязательной вакцинации] так, что надо было давно это сделать», — заверил Жемчугов.

Для российских студентов и абитуриентов обязательную вакцинацию пока не ввели, однако глава Минздрава Михаил Мурашко уже успел «настоятельно рекомендовать» учащимся привиться до 1 сентября. Чтобы сформировать «строй» антител к новому учебному году, молодежь просят провакцинироваться примерно до середины июля.

Количество зараженных COVID-19 тем временем продолжает расти. За последние сутки в стране зафиксировали 17 114 случаев заражения коронавирусом.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх